X
<
>
191009-2-00-agulskoe-lake

Из Тофаларии – с любовью

Из Москвы – в Сибирь, в глушь… сколь странной кажется большинству эта мысль

О профессионалах, делающих свою работу с любовью

«В суету городов и в потоки машин
Возвращаемся мы — просто некуда деться!
И спускаемся вниз с покорённых вершин,
Оставляя в горах,
оставляя в горах своё сердце.»
Владимир Высоцкий
Наверное, не очень важно, что в нашем случае речь пойдёт, скорее, о тайге, а не о горах…
Из Москвы – в Сибирь, в глушь… сколь странно и дико звучит для большинства соотечественников сама мысль о подобном «кощунстве»!
Но не для всех. Охотники, охотоведы, и даже не столь близко связанные с природой люди, для которых Родина (и малая родина) – не пустой звук, у которых не обмелела, не ссохлась в искушениях власти и денег душа, живут, любят, работают, служат (не от слова «прислУ́живать», от слова «служЕ́ние») на громадных просторах нашей великой страны, временами — вдалеке даже от элементарных благ цивилизации: электричества, горячей воды, отопления…
Как бы повторяя посыл знаменитого фильма Михаила Тарковского и Дмитрия Васюкова «Счастливые люди», Владимир Богатырь в своем интервью творческой программе «Наши люди» рассказывает о Тофаларском заказнике, которому он посвятил почти всю свою жизнь. В его словах нет характерной высоким чинам напыщенной бравурности, только трезвый взгляд человека, знающего «систему» изнутри и отдающего работе себя без остатка.
Спокойные, временами чуть горькие слова, ложатся уверенной вязью на сердца слушателей, выстраивают сюжет видеоинтервью, которое безупречно ведет журналист и фотограф Виталий Иванов.
Владимир Богатырь рассказывает…
  • о красоте тех мест, в которых, по Господней воле, ему суждено работать, об их ранимости и, в то же время,
    невероятной духовной мощи (звучат такие притягательные для туристов имена:

    • озеро Медвежье,
    • Агульское озеро (которое называют «Байкалом в миниатюре»),
    • Кинзелюкский водопад;
  • о нападении на двух инспекторов 6 агрессивных представителей биологического вида Homo sapiens (принадлежность к гомо- в данном контексте безусловна, а вот соответствие сапиенс гораздо менее очевидно), вооруженных, в том числе, автоматом Калашникова, — почему-то инцидент уже около года так и не может получить юридической оценки в соответствующей государственной структуре;
  • приводит примеры уникальных природоохранных мероприятий, проводимых в Тофаларском заказнике:
    • строительстве арбористами на вершинах деревьев 8 площадок для гнездования скопы («речного орла»),
    • успешной, совместной с СОБРом, операции по пресечению браконьерской деятельности (участниками рейда было пройдено 70 км по заснеженной тайге при морозах -35-37°C);
  • говорит о гораздо более прозаичных аспектах работы биолога-охотоведа: административно-организационных отличиях заказников, заповедников и национальных парков, о природоохранной системе в целом.
Наверное, рефреном интервью можно счесть два высказывания великого русского и советского писателя Михаила Михайловича Пришвина:
  • «Для иных природа — это дрова, уголь, руда, или дача, или просто пейзаж. Для меня природа — это среда, из которой, как цветы, выросли все наши человеческие таланты».
  • «Потому мы радуемся, попадая в природу, что тут мы приходим в себя».
В завершении нашего сюжета приведем строки из стихотворения, написанного самим Владимиром Богатырём, которое он назвал «Моё кредо»:
Мой дом — таежная тропа
И зимовье на речке горной,
Где в воду падает скопа
И замирает коршун чёрный,
Где реку переходят вброд
Устало вьючные олени,
Во движущейся толще вод
Стоят тяжёлые таймени…
Смотрите, слушайте, не пожалейте 22 минут на настоящую жизнь…

Владимир Богатырь в творческой программе Наши люди

WordPress Themes